Арзамасский машиностроительный завод

Отчет о посещении Арзамасского машиностроительного завода. Вообще целью поездки было освещение визита Дмитрия Рогозина на АМЗ и ГАЗ, но я решил больше сконцентрироваться на самом предприятии и продукции. Знаю, вам это более интересно. Отчет будет состоять из двух частей. Первая про АМЗ, Тигры, БТРы и различные цифры по ним, а вторая часть про завод ГАЗ в Нижнем Новгороде, экспонаты небольшой выставки, устроенной к приезду Рогозина, и цех сварки кузовов автомобилей Шкода и Фольксваген.

Арзамасский машиностроительный завод, входящий в состав ООО «Военно-промышленная компания», является одним из лидирующих предприятий в России по выпуску колесной бронетехники и ведущим предприятием машиностроительной отрасли Нижегородской области. АМЗ основан в 1972 году как Арзамасский завод автомобильных запасных частей Горьковского объединения по производству автомобилей. В 1980 году завод выпустил первый армейский бронетранспортер, а в 1981 году уже изготовил первую партию специальных машин.

----------------------<cut>----------------------

Арзамасский машиностроительный завод

Линия по сборке автомобилей многоцелевого назначения ГАЗ-233114 Тигр-М

Арзамасский машиностроительный завод

Автомобиль многоцелевого назначения ГАЗ-233114 Тигр-М с разных ракурсов

Арзамасский машиностроительный завод

Арзамасский машиностроительный завод

Завод специализируется на производстве колесной бронетехники, самыми известными образцами серийно выпускаемой продукции по праву являются бронетранспортеры БТР-80 и БТР-82, автомобили многоцелевого назначения семейства «Тигр», медицинские машины БММ, колесные ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ-К и унифицированные шасси УНШ.

Арзамасский машиностроительный завод

Арзамасский машиностроительный завод

АМЗ обладает широкой географией поставок, российские бронетранспортеры и бронеавтомобили семейства «Тигр» пользуются высокой популярностью в армиях и правоохранительных органах Алжира, Венгрии, Китая, Конго, Индонезии, Судана, Джибути, Вьетнама, Шри-Ланки, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана, Армении, Уругвая, Колумбии, Венесуэлы и др. В некоторых странах развернуто лицензионное производство бронетехники.

Арзамасский машиностроительный завод

На бронеавтомобиль Тигр-М устанавливается дизельный двигатель ЯМЗ-534 с турбонаддувом и мощностью 215 л.с.

Арзамасский машиностроительный завод

Арзамасский машиностроительный завод

Целью визита Дмитрия Рогозина было ознакомление с достижениями крупнейшего российского производителя колесной бронетехники, а также проведение совещания по вопросам производства легкой колесной и бронированной техники.
В рамках совещания вице-премьер уделил особое внимание вопросам модернизации производственного процесса техники, входящей в гособоронзаказ, выработки правил игры между государством и бизнесом, увеличения доли частного капитала в оборонно-промышленном комплексе, создания принципиально нового научно-технического задела в данной отрасли.
Арзамасский машиностроительный завод

Арзамасский машиностроительный завод

Управляющий директор ОАО «АМЗ» Александр Золотарев сообщил, что в 2013 году объем выпущенной продукции составит 916 бронетранспортеров БТР различных модификаций и СТС «Тигр»

Арзамасский машиностроительный завод

Из запланированных 916 изделий 770 составят модификации БТР, из которых 290 шт. будет поставлено в Министерство обороны РФ, 400 шт. произведено по линии Рособоронэкспорта и соисполнителей и 80 шт. — ремонт по техническому состоянию. В 2013 году планируется выпустить и поставить заказчикам 146 бронеавтомобилей семейства «Тигр», из которых 65 на внутренний рынок и 81 на внешний.

Арзамасский машиностроительный завод

ГАЗ-233114 Тигр-М в ходе сборки, без колесных дисков
Арзамасский машиностроительный завод

Значительная часть презентации АМЗ была отведена анализу рекламаций и выявленных дефектов в ходе производства и эксплуатации бронетехники. Александр Золотарев сообщил, что предприятием тщательно исследованы причины, ведущие к рекламации, и приняты меры к их устранению. Так, в 2012 году гарантийный парк АМЗ составил 3425 изделий, из которых 3180 БТР различных модификаций и 245 бронеавтомобилей семейства «Тигр». При этом в 2012 году зарекламировано 567 БТР и 253 СТС Тигр.

Арзамасский машиностроительный завод

Арзамасский машиностроительный завод

В 2012 году на гарантии АМЗ находилось 245 изделий семейства «Тигр», поступили рекламации по поводу 253 машин.
После проведенного анализа претензий заказчиков и эксплуатантов установлено, что основными системами, выходящими из строя являются (в % от общего количества дефектов):
— электрооборудование 29%
— трансмиссия 20%
— корпус 16%
— тормозная система 12%
— двигатель 11%
— гидросистема 6%
— система подкачки шин 2%
— система питания 2%
— колеса 1%
— прочее 1%

Арзамасский машиностроительный завод

Элементы передней подвески Тигр-М
Арзамасский машиностроительный завод

По характеру возникновения дефекты СТС «Тигр» делятся на:
1. Производственные дефекты 28.5%: наличие воздуха в тормозной системе, некачественная прокачка тормозной системы;
2. Дефекты поставщиков 32.9%: сбой калибровки блока СРДВШ, дефекты ЯМЗ;
3. Эксплуатационные 36.6%: не соблюдение дистанции движения, разрушение корпуса лебедки при неправильной эксплуатации, движение при постоянно включенной блокировке мостов.
В 2011 году выявленные дефекты Тигра распределялись 36.66%, 26.38% и 36.96% соответственно.

Арзамасский машиностроительный завод

Задняя подвеска
Арзамасский машиностроительный завод

Арзамасский машиностроительный завод

ГАЗ-233036 СПМ-2 одного из подразделений ОМОН на гарантийном ремонте

Арзамасский машиностроительный завод

По выявленным дефектам различных модификаций БТР складывается аналогичная ситуация. Из 3180 гарантийных БТР зарекламировано 567. Основные дефекты по БТР, выявленные в 2012 году (в % от общего количества дефектов):
— трансмиссия 27.8%
— электрооборудование 24.8%
— двигатель 17.8%
— гидросистема 8.5%
— тормозная система 4.4%
— система подкачки шин 3.3%
— корпус 3%
— система питания 2.3%
— вооружение 0.2%
— прочие 7.9%

Арзамасский машиностроительный завод

Арзамасский машиностроительный завод

Выявленные в ходе производства и эксплуатации дефекты БТР в 2012 году по характеру возникновения распределились следующим образом (в % от общего количества):
1. Производственные дефекты 23.7%: неисправен спидометр, гидрозамок, редуктора мостов, раздаточная коробка;
2. Дефекты поставщиков комплектующих 35.3%: сцепление, ПЖД, автомат защиты, стартер, электродвигатель, ГУР;
3. Неправильная эксплуатация 40.6%: течь ОЖ из ГБЦ, износ ведомых дисков сцепления, разрегулирован привод переключения передач, выход из строя автомата защиты сети и стартера, разрушение вала раздаточной коробки разрушение редукторов.

Арзамасский машиностроительный завод

БТР-82А в сборочном цехе АМЗ

Арзамасский машиностроительный завод

Арзамасский машиностроительный завод

По заявлению представителей завода, благодаря планомерной работе по улучшению качества производимой продукции и поставляемых комплектующих, в прошедшем году заводу удалось изменить соотношение дефектов по характеру возникновения. В 2011 году выявленные дефекты БТР распределялись 34.84%, 37.49% и 27.67% соответственно.

Арзамасский машиностроительный завод

Арзамасский машиностроительный завод

Карта укомплектованности имеется на каждом изделии

Арзамасский машиностроительный завод

БТР-82А практически готовый к сдаче заказчику

Арзамасский машиностроительный завод

Особо внимательные могут заметить погнутый колесный диск и практически изношенный рисунок протектора на этом БТР-82А. Такие колеса устанавливаются на машины для передвижения в цехе.

Арзамасский машиностроительный завод

Арзамасский машиностроительный завод

Кроме того, в ходе презентации представители АМЗ озвучили свои предложения по осуществлению импортных закупок ряда комплектующих из-за низкого качества отечественных аналогов и несоблюдения сроков поставки.
По мнению руководства АМЗ, в настоящее время существует необходимость рассмотреть варианты поиска и закупки на иностранных рынках следующей номенклатуры комплектующих: электросоединителей, датчиков, реле, выключателей, подшипников, хомутов, ламп, генераторов, цветного литья, подогревателей, масел и смазок.

Арзамасский машиностроительный завод

Процесс сборки бронетранспортеров

Арзамасский машиностроительный завод

Арзамасский машиностроительный завод

Арзамасский машиностроительный завод

Арзамасский машиностроительный завод

Арзамасский машиностроительный завод

Арзамасский машиностроительный завод

Арзамасский машиностроительный завод