История концепт-каров. Часть 1: Sir Vival 1958

Лучшие представители Американской школы 50х годов — Chevrolet Bel Air 1959 (сверху) и Lincoln Continental Mark III 1958 (снизу)

Sir Vival 1958 — самый странный автомобиль, который заслуживает внимания
50-е годы ХХго столетия, в истории автомобилестроения, характерны стремительным развитием как ездовых характеристик, так и внешнего обличия автомобилей. Обилие метала, хрома и плавных линий — самое подходящее описание дизайнерских трендов тех времен. Это особенно касается Американского автопрома, где мощь, размер и внешний вид всегда стояли на первом месте.

----------------------<cut>----------------------

И вот, в 1958 году, некий Уолтер К. Джером, крайне обеспокоенный тем, что Детройтские корпорации совсем не заботятся о безопасности и клиентов, решил создать то, что он позже охарактеризовал "революционным транспортом". На самом деле и правда, в то время, еще далеко не все производители предусматривали даже самые элементарные нормы безопасности, такие как ремни безопасности, подушки и тд. Поэтому нужда в повышении безопасности пассажиров и водителя действительно имела место быть, и в творении Джерома логика присутствовала.

История концепт-каров. Часть 1: Sir Vival 1958

Уолтер Джером со своим творением

Sir Vival отличался многими инновационными концепциями безопасности автомобилей, которые впоследствии стали стандартными, такими как ремни безопасности, каркас безопасности, раздвижные боковые двери, резиновые бамперы и боковые огни. Однако самой отличительной особенностью автомобиля являлась конструкция из двух частей, которая отделяет двигатель и передние колеса от основной пассажирской кабины через шарнир и башню водителя, а также приподнятое сиденье, где водитель имел видимость почти
360 градусов благодаря цилиндрическому стеклянному корпусу.

Небольшая ремарка: "Sir Vival" — игра слов, замысел был дать название схожее со словом "survival" — выживать.

Уолтер К. Джером поставил 10-ти летний план по созданию данного прототипа и его запуска в оборот. Он нарисовал чертежи и нанял своих учеников из школы ремесел Вустере, штат Массачусетс.

История концепт-каров. Часть 1: Sir Vival 1958

Hudson Hornet 1948го года. Точно такой же был использован, как база для строительства Sir VIval, но внешне почти никакого сходства не имел

История концепт-каров. Часть 1: Sir Vival 1958

Внешний вид Sir Vival

История концепт-каров. Часть 1: Sir Vival 1958

Описание особенностей конструкции Sir Vival и статистика ДТП на дорогах США в 1950х

Согласно маркетинговой брошюре, написанной Джеромом под названием «Sir Vival. Приключение в безопасном автомобиле», основными особенностями автомобиля были:
1. Двухсекционный двигатель и кабина.
Возможно, наиболее заметным элементом дизайна Sir Vival является двухсекционное сегментированное шасси. Двигатель и передние колеса располагаются в отдельной секции, которая, в свою очередь, соединена с пассажирской кабиной шарнирным соединением. Логика столь причудливой конструкции заключалось в том, что при переднем или боковом столкновении секции смогут вращаться вокруг вертикальной оси и поглощать на себя удар от столкновения.
2. Водительская башня. Водитель сидел на поднятом сиденье, которое было на целых 90 см (3 фута) выше уровня заднего пассажирского сиденья. Чтобы увеличить видимость, «ветровое стекло» представляло собой цилиндр из стекла высотой около 30 см и 120см в окружности.

Кроме того, двери сдвигались в стороны, а не открывались наружу, чтобы уменьшить риск случайно что-то зацепить. Также, машина имела прорезиненные бампера по всему корпусу, чтобы уменьшить урон от столкновения.

История концепт-каров. Часть 1: Sir Vival 1958

Салон автомобиля

До создания своего концепта, Уолтер Джером создал Hollow Boring Corporation и после, много лет искал покупателей и финансирование для мелкосерийного выпуска Sir Vival. Для этого он представлял автомобиль на популярных мероприятиях и выставках, таких как Международная Автомобильная Выставка, Нью-Йоркская Мировая Ярмарка 1964, Спрингфилдская Автомобильная Выставка и на шоу Иностранных и Спортивных Авто в Бостоне в 1959м год. Sir Vival публиковался в журнале Life и в журналах, посвященных автомобильной тематике, например Mechanics Illustrated и Motor Trend.

Публикации, как правило, были нейтральными относительно утилитарности автомобиля, но подчеркнули особенности безопасности и технологические достижения Джерома.

История концепт-каров. Часть 1: Sir Vival 1958

Реклама Sir Vival
История концепт-каров. Часть 1: Sir Vival 1958

Также один из рекламных буклетов
История концепт-каров. Часть 1: Sir Vival 1958

Рекламная брошюра с позитивными мнениями экспертов

Долгое время Джером был намерен привлечь покупателей и настроить серийное производство своей разработки. Он был убежден, что сможет заинтересовать клиентов, которые, как и он сам, были обеспокоены нехваткой мер безопасности у остальных производителей. В планы Джерома входило выпускать 10-12 автомобилей в год по цене примерно $10 000 за штуку. Любому маркетологу сразу стало бы понятно, что идея явно не могла бы быть успешной из-за такой крайне высокой цены — для сравнения, цена флагманской модели Cadillac, которая считается премиальным авто, на то время была вдвое меньше — всего $5000 за штуку.

Но, несмотря на освещения в прессе и выступления на громких площадках, Джером так и не получил финансирования, необходимого для производства Sir Vival, поэтому прототип остается единственной версией, когда-либо выпущенной.

История концепт-каров. Часть 1: Sir Vival 1958

История концепт-каров. Часть 1: Sir Vival 1958

История концепт-каров. Часть 1: Sir Vival 1958

Сгниет ли он, или спустя десятилетия все же найдется ценитель?

История концепт-каров. Часть 1: Sir Vival 1958