Jerry Gray And His Orchestra ‎– Swingtime Volume 1; Big Band Sound Of Jerry Gray And His Orchestra

Артист: Jerry Gray
Название альбома: Swingtime Volume 1; Big Band Sound Of Jerry Gray And His Orchestra
Год записи: 1950s
Жанр: Jazz
Формат: mp3 CBR 320 kbps
Размер: 78.8 mb

Джерри Грей (Дженеросо Грациано; 3 июля 1915 года — 10 августа 1976 года) американский скрипач, аранжировщик, композитор и лидер биг-бэнда.

----------------------<cut>----------------------

Джерри Грей широко известен своей работой с популярной музыкой в эпоху свинга. Его имя неразрывно связано с двумя самыми известными лидерами оркестров того времени, Арти Шоу и Гленном Миллером. Грей вместе с Биллом Финеганом написал множество аранжировок для оркестра Миллера в конце 1930-х и начале 1940-х годов.

Ещё будучи подростком Грациано был солистом Boston Junior Symphony. К восемнадцати годам он сформировал джаз-бэнд и выступал в бостонских клубах.
В 1936 году Грэй присоединился к Арти Шоу и его оркестру "New Music" в качестве ведущего скрипача. Он стал штатным аранжировщиком год спустя. В течение следующих двух лет он написал некоторые из самых популярных аранжировок группы, в том числе "Carioca", "Softly, As in Morning Sunrise", "Any Old Time" и классический "Begin the Beguine". Многие из его аранжировок, особенно в быстром темпе, стали его торговой маркой: мелодия, разбитая на фразы из двух-четырех тактов, как правило, переносится на медную секцию, повторяется с нарастающей интенсивностью до кульминации.

В ноябре 1939 года Шоу неожиданно распустил свой оркестр и переехал в Мексику. На следующий день Гленн Миллер позвонил Грею и предложил ему устроиться на работу в свой оркестр. Это был трудный шаг, потому что Шоу позволял его аранжировщикам иметь большую музыкальную свободу, в то время как коммерческая ориентация Миллера часто заставляла его пересматривать свой штат. Грей постепенно получил больше свободы, которую он ценил. Как позже Грей сказал автору Джорджу Т. Саймону: «Для меня бэнд Гленна не свинговал, как у Арти ... Но после того, как я решил принять вещи такими, какие они были, вещи начали щелкать ... Он был бизнесменом кто ценил музыку ... Возможно, я был музыкально счастливее с Арти, но лично я был счастлив и с Гленном ".

Время Грея с оркестром Гленна Миллера произвело много самых узнаваемых и запоминающихся записей той эпохи. Он аранжировал "Elmer's Tune", "Moonlight Cocktail", "Perfidia", "Chattanooga Choo-Choo" "Sun Valley Jump", "The Man in the Moon", "Caribbean Clipper", "Pennsylvania 6-5000", "I Dreamt I Dwelt in Harlem", "Introduction to a Waltz",« "Sun Valley Jump", "The Man in the Moon", "Caribbean Clipper", "Pennsylvania 6-5000", "I Dreamt I Dwelt in Harlem", "Introduction to a Waltz", "Flagwaver", "Solid As a Stonewall Jackson", "Oh So Good", "Jeep Jockey Jump", "Enlisted Men's Mess", "Keep 'Em Flying", "V Hop", "V For Victory Hop", "Passage Interdit", "Snafu Jump", "A Love Song Hasn't Been Sung", "Are You Rusty, Gate?", "Here We Go Again", "The Spirit is Willing" и его самую известную "A String of Pearls"...
Многие из произведений Грэя стали бестселлерами, считается что он был более ответственным за успех группы, чем сам Миллер, хотя публично Грей всегда описывал отношения как взаимовыгодные.

Грей снова остался без работы, когда Миллер распустил свой оркестр в сентябре 1942 года, чтобы отправиться служить в Военно-воздушные силы . Капитан Миллер использовал свои связи, чтобы Грея разместили в своем отряде; и в начале 1943 года Грей вернулся к своему старому боссу. Военная бюрократия остановила первоначальные планы Миллера по созданию группы военных оркестров с Грэем в качестве координатора аранжировочных штабов. Вместо этого, Грей стал главным аранжировщиком Миллерского «Army Air Forces Orchestra», более известного сегодня как Оркестр Военно-воздушных сил армии Гленна Миллера. Большой опыт Грея как скрипача и аранжировщика свинга хорошо послужила ему в огромном оркестре AAF, состоящем из расширенной танцевальной группы и 21 струнной секции. Он создал новые аранжировки нескольких хитов для гражданской группы Миллера, добавил строки к версии «Begin the Beguine», которую он написал для Арти Шоу, и написал несколько более джазовых пьес, таких как «Enlisted Men's Mess».
Грей был также помощником дирижера оркестра, а Рэй МакКинли и Джордж Окнер служили в качестве помощников в танцевальной группе и струнной секции соответственно. Грей поручил провести первый концерт оркестра в Париже после исчезновения самолета Миллера над Ла-Маншем. Когда они вернулись в США в 1945 году, Маккинли ушел после его увольнения, Грей полностью руководил оркестром ААФ до его выступления 17 ноября того же года.

Как сообщается, Грэя перевели на должность руководителя послевоенного «ghost» оркестра Гленна Миллера, потому что Миллер Эстейт чувствовал, что у него нет качеств поп-звезды, которых они хотели бы видеть в новом лидере. Вместо этого они обратились к Рэю МакКинли, но он не был заинтересован, и, наконец, наняли Текса Бенеке, чьи таланты вокалиста и ведущего саксофониста в гражданском бэнде Миллера предоставили оркестру гораздо более красочный фронт. В 1945 году Грей был аранжировщиком для оркестра Tex Beneke-Glenn Miller, когда Генри Манчини был пианистом.

Некоторое время Грей занимался радио и студийной работой в Лос-Анджелесе, в том числе руководил бэндом в радиошоу Club 15 с участием Дика Хеймса. Он выразил разочарование по поводу музыкантов, которые наживались на имени Миллера, хотя их связи были незначительными (Рэй Энтони) или совсем отсутствовали (Ральф Фланаган), поэтому в 1949 году он принял запрос от Decca Records на руководство своим собственным оркестром в стиле Миллера. , Результатом стало то, что он назвал оркестр «Джерри Грей и оркестр сегодняшнего дня», оркестр с его старыми хитами Миллера и новыми композициями. В течение ряда лет сосуществовали группы Grey и Beneke, в каждой из которых работали многие бывшие музыканты Миллера и другие известные исполнители.

Прослушивание оркестров Грея и Бенеке дает интересный контраст. Грэй, возможно, был ближе по духу к наследию Миллера, но никогда не достиг такого же уровня популярности, потому что он был менее шоуменом. Бенеке извлек выгоду из большего признания имени и сценического присутствия, но ему мешали ограничения, наложенные на него наследием Миллера. Грей продолжал гастролировать со своим оркестром в различных формах вплоть до 1950-х годов. В 1953 году он и Генри Манчини работали над «Историей Гленна Миллера» с Джеймсом Стюартом и Джун Эллисон в главных ролях. В дополнение к руководству своей танцевальной группой он писал аранжировки для певцов, таких как Вик Дэймони.

К 1960-м годам он поселился в Далласе, где руководил оркестром в отеле Fairmont. Эта более поздняя группа обычно показывала более современные композиции Грея и других современников, таких как Сэмми Нестико и Билли Байерс. В 1968 году он ненадолго вернулся к звуку Миллера с Billy Vaughan оркестра, в таких песнях как "Spanish Eyes", "A Walk in the Black Forest", "One of Those Songs".

Он продолжал возглавлять группу Fairmont Hotel в 1970-х годах, и умер от сердечного приступа в возрасте 61 года.

Jerry Gray And His Orchestra ‎– Swingtime Volume 1; Big Band Sound Of Jerry Gray And His Orchestra

Альбом "Swingtime Volume 1; Big Band Sound Of Jerry Gray And His Orchestra" вышел в 1982 году на лейбле Quality. Здесь представлены хорошие стерео-записи оркестра, записанные предположительно в конце пятидесятых.

Треклист:

01. String Of Pearls
02. At Last
03. V-Hop
04. Tuxedo Junction
05. Crew Cut
06. Pennsylvania 6-5000
07. Sun Valley Jump
08. Perfidia
09. Johnson Rag
10. Serenade In Blue
11. One O'Clock Jump

Необходимо зарегистрироваться и подключиться к доку, чтобы прочитать скрытый текст