John Campbell - Tyler,Texas Session (1999) FLAC/MP3

Исполнитель: John Campbell
Альбом: Tyler,Texas Session
Страна: USA
Жанр: Acoustic, Blues
Год: 1999
Лейбл: Sphere Sound [CD102]
Формат: FLAC (tracks) / CBR 320 kbps
Размер: 281 mb / 136 mb (3% восст.)

Джон Кэмпбэлл (John CAMPBELL) родился 20 января в 1952 году в Шривпорте, Техас,. Певец и гитарист, любитель мистического блюза, с лицом, украшенным широким шрамом, с отсутствующим правым глазом, увешанный талисманами и прочей вуду-мишурой… — он был нечто большее, чем можно описать словами. Всего два его американских альбома имели cross-over успех, и в 90-х подсадили на блюз молодежь многих стран мира и заставили искать третий, который был записан первым. Это лишь самый простой из кэмпбеллских парадоксов.

----------------------<cut>----------------------

Джон Кэмпбелл часто вспоминал, что первой песней, которую он 13 летним мальчишкой исполнил профессионально (со сцены и за деньги) был "Hobo Blues" Джона Ли Хукера и это тоже звучит, как пророчество. Следующие 25 лет Джон был самым настоящим хобо.

Выйдя из больницы (в 15 разбился на машине, спасаясь от полицейской погони. Он чудом остался жив.) 16-летний Кэмпбелл бросает школу и покидает родной дом. Джон путешествует с гитарой по всему югу: Луизиана, Техас, Миссиссиппи — места, где родился блюз, где жили его герои. Эти края не так сильно изменились со времён Блайнд Лемона Джефферсона, Сан Хауза, Роберта Джонсона, Лидбелли и Чарли Паттона — всё тоже мрачное малярийное захолустье, хлопковые поля и Табачная Дорога, нищета и... аутентичный дельта-блюз.

Он жил в заброшенных домах, спал на автобусных остановках и крышах автомобилей. Однажды он вынужден был сдать свою кровь, чтобы купить новые струны... Такой школы не прошёл никто из его поколения блюзменов. Джон играл везде, где ему разрешали это делать и где он мог найти слушателей. Играл на перекрёстках улиц, на бензозаправках, в кабаках, в богатых домах, собирая деньги в открытый гитарный кофр. Играл в таких местах, про которые сам потом с жутковатой усмешкой ("серийного убийцы") рассказывал: "в тех местах, если у вас не было ствола, то лучше было его приобрести, чтобы не выглядеть мишенью"...

В этих скитаниях, естественным образом сложился его внешний имидж (сценический ничем не отличался от обыденного), который остался с ним до конца жизни — крупный широкоплечий блондин, с жутковато — притягательным, покрытым шрамами, лицом, одетый в простые джинсы и рубаху на кнопках, неизменные ковбойские сапоги. Тогда же он приобрёл привычку к картёжной игре, которая, наряду с блюзом, выпивкой и скоростной ездой на мотоцикле (или автомобиле — лишь бы БЫСТРО), стала его главной страстью на всю жизнь. "Если на столе ещё не появились карты, значит просто никто не поставил на кон ничего стоящего" — была его любимая поговорка. Такая вот "школа жизни", отразившаяся потом в его песнях.

Иногда ему удавалось выступить в каком нибудь "блюзовом клубе", обычно больше похожем на бордель и общественный туалет одновременно, куда словно чьё-то извращённое чувство юмора поместило сцену и убогую аппаратуру. Там он встречал своих старых знакомых (ещё по Шривпорту) блюзменов и знакомился с новыми. ДжК навсегда запомнил совет легендарного Gatemouth Brown, данный ему после одного из таких выступлений:

"Парень, ты играешь хорошо... действительно хорошо. Но ты делаешь это шумно и чем дальше, тем больше орёшь... Если не научишься делать это шёпотом, то никто не обратит на тебя внимания. Останешься просто горлопаном. Кому интересен ещё один горлопан?"...

Они учили его своим приёмам и с удивлением замечали, что у "белого парня" выработалась своя, ни на кого не похожая техника и неподражаемый саунд. Это была смесь из техасского arpeggio — banjo style (как он сам его называл), испанского влияния, миссиссиппского bottleneck, подражания на гитаре "кабацкой" нью-орлеанской фортепианной технике barrel house и трелям finger picking. Кроме того, ДжК, с большим уважением и интересом относился к героям британского блюз-рока. Как электрический гитарист, он многое почерпнул и оттуда.

"Клэптон и Бек очень многое сделали для нас, они своими записями и высказываниями дали возможность всему миру познакомиться с корневым блюзом, открыли миру Би Би Кинга, Бадди Гая, Джона Ли Хукера и через это научили Америку слушать свою же музыку, дав толчок к началу блюзового ренессанса в США" — говорил в последствии Джон... В те времена, по воспоминаниям блюзменов игравших с ним, любимой моделью гитары у ДжК была Gibson Les Paul.

После 17 лет скитаний по Южным Штатам Джон Кэмпбелл перебирается в Нью-Йорк. Там он снова играет на улице (опять перекрёстки, только теперь — больших авеню) и в сабвее, зарабатывая себе на жизнь гитарой, пока не находит постоянную работу в клубе называвшемся, как бы вы думали?.. Правильно — "ПЕРЕКРЁСТОК". Дж.К. снова играет на сцене со множеством великих блюзменов в качестве "разогревающего артиста". Именно во время одного из таких выступлений (на разогреве перед Johnny Littlejohn) на него обращает внимание Ронни Эрл (Ronnie Earl), уже тогда — авторитетнейший музыкант, гитарист популярной группы Roomful of Blues. Они подружились сразу и дружба продолжалась до самой смерти Джона. Ронни, очарованный потрясающим growling — вокалом и виртуозной игрой на гитаре Джона Кэмпбелла, предложил ему записать альбом и взялся сам его профинансировать и спродюсировать . У Дж.К. не было никаких демо-записей "... в тех краях, откуда я родом, это не принято, зачем это нужно бродячему гитаристу?" — объяснял "пират".

"1934 National Steel" — модель гитары навсегда теперь связанная с именем Джона Кэмпбелла. Джон рассказывал, как однажды гадалка предсказала ему: "быть тебе обладателем очень важного наследства". Совершенно случайно попав в 1982г на аукцион в Хьюстоне, ДжК приобрёл там на последние деньги гитару самого Лайтнина Хопкинса (Lightnin' Hopkins), с которой потом не расставался никогда. "Я ничего не знал об этой гитаре, но меня вела к ней судьба" — скажет он после.

Ещё один фирменный знак Кэмпбелла — суровый, даже грубый вокал, мужественный (низкий и хриплый) тембр. Один раз услышав этот голос, попадаешь в его плен навсегда. Такого голоса блюз не знал со времён Хаулина Вулфа и Джона Ли Хукера. Как вспоминал потом Тим Дилани (басист его группы во времена скитаний по Югу):
"Этот голос притягивал к нему людей, как магнитом"...

Tracklist:

01. Walkin' Blues
02. I Can't Be Satisfied
03. Rollin' Stone
04. Watch Dog Blues
05. Driftin' And Driftin'
06. Medley In C/Chump Man Blues
07. My Babe
08. Talk To Me Babe
09. Blues In A
10. The Sky Is Crying
11. Terraplane Blues
12. Mojo Hand

Записи начала 80-х.

Скачать | Download:

Необходимо зарегистрироваться и подключиться к доку, чтобы прочитать скрытый текст