Продлена амнистия капитала - почему беглецы не спешат легализовать награбленное ?

Президент снова продлил амнистию капиталам, сиротки-олигархи могут легализовать все награбленное, вернув бизнес в Россию и очистив, тем самым, преступным путем нажитое состояние от любых претензий со стороны государства и власти.

----------------------<cut>----------------------

При этом они спасаются от преследований со стороны иностранных государств, в которых сейчас их активы находятся, преследований уже идущих и еще более вероятных с дальнейшим ослаблением РФ, тем паче, с ее ликвидацией, рано или поздно.

Вернись, я все прощу — с этим кликом власть выступает уже который год, но нувориши не торопятся возвращаться, справедливо полагая, что верить на слово правящей верхушке, что-то там гарантирующей, нельзя никак, а уж 100%-но рассчитывать на то, что народ в один прекрасный момент не потребует вернуть украденное у него и не реквизирует все, вообще не приходится.

Собственно, косвенным образом это свидетельствует о том, что самые ушлые и ловкие из грабителей не слишком надеются на то, что власть предержащие полностью контролируют ситуацию в стране и что протекающий транзит даст гарантии сохранения существующего положения, а не кончится взрывом с последующим переделом собственности, всеобщим хаосом и войной всех против всех.

«При этом частные лица освобождаются от ответственности за ряд правонарушений экономического, валютного и налогового законодательства» — напомнил Путин

«Мы с коллегами обсуждали и считаем, что еще на один год как минимум можно продлить амнистию капитала для тех граждан, которые переводят свои денежные средства в Россию и регистрируют свой бизнес в специальных административных районах с особыми правовыми условиями для компаний, которые возвращаются в российскую юрисдикцию, которые созданы на острове Октябрьский в Калининграде и на острове Русский во Владивостоке» — предложил президент.

Помимо этого на год он предложить освободить граждан от уплаты НДФЛ с прибыли контролируемых ими иностранных компаний при условии, что в 2019 году такие компании станут налоговыми резидентами России.

По всей видимости, крайне соблазнительная схема, при которой господа могут перевести свои активы из внешних оффшоров во внутренние, спешно созданные путинской командой для стимуляции возвращения капиталов, в сложившихся обстоятельствах не кажется беглецам надежной.

Их позиция понятна, с одной стороны беспредельщики во власти, имеющие все инструменты для отъема активов, находящихся на подконтрольной им территории, с другой — народ, доведенный до крайней нищеты и испытывающий самые негативные чувства по отношению как к местному, так и к беглому ворью.

Продлена амнистия капитала - почему беглецы не спешат легализовать награбленное ?

Кабинетные политаналитики, обслуживающие власть, видят проблемы невозврата только в одном, оценивая результаты прошлой амнистии -

Я бы хотел выделить три аспекта прошедшей амнистии и попробовать оценить их влияние на результат амнистии:

Первый аспект – юридический

С одной стороны, закон об амнистии 2015 – 2016 годов написан очень хорошо и понятно. Для исполнения этого закона не нужны были, как это часто требуется в случае с другими российскими законами, какие-либо дополнительные нормативные акты, типа постановлений Правительства, указаний или приказов Центробанка, распоряжений налогового ведомства или других российских министерств. В самом законе, кроме положений об амнистии, содержались и необходимые поправки в уголовный, уголовно-процессуальный кодексы и Кодекс об Административных Правонарушениях.

Однако с другой стороны, некоторые положения этого закона вызывали, мягко говоря, недоумение.

Например, от налогового и уголовного преследования освобождались физические лица, осуществлявшие руководящие и организационно – распорядительные функции в российских компаниях, но сами компании – т.е. юридические лица от налоговых претензий – не освобождались.

Или совершенно непонятное требование использовать только строго определенный шрифт – Courier New размером 12 или 14 пунктов — при подготовке декларации в электронном виде и представлении ее в налоговый орган в виде распечатки. На самом деле, использование другого шрифта или шрифта другого размера в подавляющем большинстве случаев служило отказом для приема декларации налоговыми органами из-за нарушения формы подачи декларации и декларантам приходилось такие декларации исправлять, распечатывать заново и предоставлять повторно.

Есть и другие чисто правовые нюансы этого закона и было бы здорово, если они будут устранены.

Второй аспект – психологический

К сожалению, большинство граждан России банально не поверили в эту амнистию.

Во-первых, очень многие опасались того, что закон не является «всеобъемлющим и всепрощающим»: освобождая от уголовной ответственности за неуплату налогов, законодатель не выразил четко гарантии, «непереквалификации» правонарушения, например, из налогового правонарушения в незаконное предпринимательство, отмывание денежных средств или вовсе в мошенничество. Отсутствие таких четких гарантий тоже отпугнуло значительную часть потенциальных декларантов. Они побоялись, что к ним будет применен принцип «Был бы человек – а статья найдется».

Во-вторых, многие наши сограждане не поверили в то, что сведения, отраженные в декларации, действительно останутся налоговой тайной и не уйдут злодеям-бандитам. То есть люди просто боялись сознаться в том, что они – богатые, имеют деньги на счетах, владеют недвижимостью и компаниями потому, что в случае утечки этой информации преступникам, злодеи придут их грабить уже целенаправленно.

В-третьих, россияне, заинтересованные в амнистии, высказывали опасение следующего характера: «А вдруг закон отменят? Вот мы все задекларируем – т.е. фактически признаемся в не совсем белой и пушистой истории нашего благосостояния, а через год закон отменят и никаких гарантий у нас не будет?»

Пожалуй, этот страх нужно прокомментировать. Дело в том, что в свете усиливающейся прозрачности финансовых и банковских счетов, прозрачности в отношении владельцев компаний – здесь речь и об автоматическом обмене информацией по банковским счетам – CRS, и о том, что даже традиционные офшоры делают реестры собственников компаний публичными, и о других мерах – у компетентных органов России и так будет предостаточно возможностей наказать тех, кто решил прятаться в тени.

А с другой стороны, отменить гарантии по закону об амнистии, лишить тех, кто в это поверил гарантий «задним числом» означает нанести такой удар по нашей, откровенно говоря и так не самой идеальной правовой системе, по системе взаимоотношений «человек – государство», что, пожалуй, этот удар будет если и не последним, то крайне, крайне болезненным. Лично я думаю, что политический риск в этом случае многократно превысит ожидаемый эффект. Банально, состоятельные граждане просто разбегутся кто куда из страны. Мы и так наблюдаем повышенный интерес и к приобретению иностранного гражданства, и к смене налогового резидентства со стороны небедных граждан. Боюсь, что в случае «отмены» амнистии процесс будет просто лавинообразным, вряд ли власти пойдут на такой шаг.

В четвертых, так же высказывались опасения о том, что вот как раз после амнистии налоги-то и повысят. Было 13%, а станет 25%, 40% или даже 75 %! Тем более – вон и нефть дешевеет.

Что тут можно сказать? Вероятно, какое-то повышение налогов будет, но остается надеяться, что если оно и будет – то, скажем так, в рамках приличия. Полагаю, что уже упоминавшийся выше достаточно активный спрос на получение другого гражданства и смену налогового резидентства в некоторой мере остудил горячие головы среди руководства страны, размышлявших о радикальном повышении налоговых ставок.

Третий аспект – медийный

В прошлую амнистию 2015-2016 годов никакой информационной поддержки этой компании со стороны государства вовсе не было.

СМИ упоминали об амнистии очень скромно, вскользь, причем на 99% материалов в СМИ об амнистии готовилось и продвигалось налоговыми и юридическими консультантами, но вовсе не государственными органами.

А следовало сделать прямо наоборот. Я думаю, государству стоило обязать чиновников самого высокого ранга не только из Минфина и налоговой службы, но и со стороны силового блока – МВД, Следственного Комитета и Генеральной прокуратуры выступать на эту тему публично на максимальном количестве площадок.

И в таких выступлениях не только рассказывать о самом факте проведения амнистии, но и развеивать опасения и сомнения граждан. Вплоть до того, что из уст высокопоставленных силовиков должны были звучать заверения: «Не переживайте, честное слово – никого «кошмарить» не будем! Никаких игр в переквалификацию налоговых правонарушений в мошенничество – не допустим! Если к вам придут наши не в меру ретивые подчиненные – мы им разъясним и, в особых случаях – накажем! Ну а если придут злодеи-бандиты – мы вас защитим!»

Может быть, это звучит немного наивно, но так уж сложилось, что в России верят обещаниям самых-самых высокопоставленных руководителей.

http://www.forbes.ru/milliardery/355615-amnistiya-kapitalov-20-kak-gosudarstvu-ne-povtorit-proshlyh-oshibok
---

Для тех, кто живет реальной жизнью и знает положение населения и настроения людей, все выглядит несколько иначе и вопрос — будет ли взрыв народного негодования, рано или поздно, в целом уже не стоит, остается только вопрос — когда? И — как пойдет/чем обернется? А также — удастся ли власти его подавить, на что она небезосновательно, как считают многие, рассчитывает?

Можно сказать, что те, кто возвращает капиталы в РФ, отвечают на последний вопрос положительно, оставляющие их зарубежом, отрицательно и пока что, судя по соотношению вернувшихся и не вернувшихся капиталов, вторых много больше...