Линч и диссоциативное расстройство

Medium.com
Почему Дэвид Линч пытается от чего-то убежать? Или он думает, что его слава и успех в Голливуде просто несбыточная мечта? Эти вопросы вполне логичны. Ведь в последнее время Дэвид очень часто использует тему диссоциации в своих фильмах. Диссоциация – отрыв от реальности. Он может проявляться совершенно по-разному: кто-то просто любит помечтать, а у кого-то может быть раздвоение личности. Общими причинами патологических диссоциативных расстройств может служить длительный ущерб наносимый уму в виде сильных эмоциональных потрясений.

----------------------<cut>----------------------

«Шоссе в Никуда»(1997) рассказывает об истории джазового музыканта Лос-Анджелеса Фрэда Мэдиссона и его супруги Рене. Муж начинает ревновать жену и на следующее утро он находит мертвое тело. Он не может поверить в содеянное. Его арестовывает полиция и приговаривает к смертной казни. Фрэд сидит в камере и ждет приговора, но на утро его уже там нет, а есть обычный автомеханик. Его отпускают, потому что он ни в чем не виновен. Вскоре он встречает девушку очень похожую на убитую Рене и тут снова появляется Фрэд. Даже этот небольшой фрагмент может показать нам явное диссоциативное расстройств в виде раздвоения личности.

Со стороны может показаться, что фильм является классическим триллером, на который явно повлияли работы, нравившиеся кинорежиссеру: «Целуй меня насмерть» (1955), «Карнавал Душ»(1968), «Полуденные сети» (1943). Но это не совсем так: Линч пытается разобраться и показать, как травмы влияют на человека.
В самам начале фильм мы видим, где главный герой находится мысленно: один и в темноте. Также архитектура их дома -зеркало внутреннего окружения Фрэда: маленькие окна, которые ограничивают вид, тесные коридоры, представляющие собой его неспособность видеть полную картину. Более того, Линч, снимая жилое пространство Фреда и перепрыгивая с предмета на предмет, показывает, как меняется восприятие реальности главным героем. Еще один момент, который четко указывает на расстройство — это случай с детективами, которые пришли в дом к Фрэду. Они спрашивают, если у них в доме камеры, на что главный герой отвечает: «Нет, мне нравится запоминать вещи по-своему. Как я их знаю. Необязательно чтобы это было действительно так». Как раз таки здесь и описано то самое отхождение от реальности. Получается, что главный герой не воспринимает, а точнее не хочет воспринимать действительность.

Линч и диссоциативное расстройство

Medium.com

В фильме также присутствуют диалоги, подтверждающие диссоциацию Фреда. На вечеринке он встречает безымянного человека, имени которого нет даже в титрах, и у них происходит беседа. Незнакомец задает довольно простой вопрос: «А мы не встречались раньше у вас дома?». Фрэд немного растерялся, но его партнер начинает настаивать на этом. После того, как главный герой пытается переспросить, о чем идет речь, новый знакомый очень сильно удивляется и говорит, что они уже в его доме и потом исчезает.

И весь фильм наполнен именно такими моментами, которые на первый взгляд являются бессмысленными, но если хорошо присмотреться и попытаться вникнуть в происходящее, то можно понять, насколько тонко и четко разложена проблема диссоциации. Конечно же, чтобы более подробно разобраться. советуем посмотреть этот фильм.